Обучение
Обучение проводится с выдачей удостоверения участника Дополнительного образования EАРПП
Автор и ведущая курса:
Умная Екатерина Львовна
Продолжительность:
60 академических часов
Программа Дополнительного Образования "Психоаналитическое мировоззрение.От истоков к современности", 60 часов
Цель курса:
Ознакомление слушателей с основами учения З. Фрейда о бессознательном в удобной для усвоения материале форме ворк-шопа (творческой мастерской), что не требует предварительной подготовки в области психологии и медицины.
Содержание курса:
- Основы учения З.Фрейда о бессознательном: - личность З. Фрейда и история возникновения психоанализа; - знаменитые клиенты; - формирование психоаналитической техники;- бессознательные механизмы психики.
- История зарубежного и российского психоанализа.- начало психоаналитического движения;- первые ученики (Кахане, Рейтлер, Штекель, Адлер, Макс Граф, Пауль Федерн, Отто Ранк, Исидор Садгор, Фриц Фриц, Карл Густав Юнг, Карл Абрахам, Шандор Ференци, Эрнст Джонс, Виктор Тауск);- развитие учреждений;- история российского психоанализа:· причины адаптации психоанализа в России;· негативные обстоятельства адаптации психоанализа в России.
- Стадии психосексуального развития и психический аппарат человека, - первая и вторая топики психического аппарата; - теория влечений; - точки фиксации; - формирование характера; - пути образования невротических симптомов; - Эдипов комплекс;- мужское и женское;- особенности выбора объекта любви
- Толкование сновидений:- отношение к сновидениям в древности;- фазы сна;- психоаналитические приемы анализа сновидений;- работа сновидения;- универсальная символика
- Основы психоаналитической диагностики:- примитивные и зрелые механизмы защит;- структурное интервью и методы психоаналитической диагностики;- уровни нарушенности и характерологические особенности личности:· Невротический уровень организации личности;· Психотический уровень организации личности;· Пограничный уровень организации личности;- психология личности в современном психоанализе· Истерическая или театральная личность;· Шизоидная личность;· Параноидная личность;· Депрессивная личность;· Маниакальные и гипоманиакальные личности;· Мазохистические личности;· Обсессивные и компульсивные личности;· Нарциссическая личность;· Диссоциативная личность
- Современная Эго-психология. Теория репрезентативного мира.- этапы развития репрезентативного мира личности;- нарушения в развитии репрезентативного мира;- внешние показатели развития эго;- фаза недифференцированности. Первичной редипроктности;- инфантильно-генитальная фаза;- различия в специфике мужского и женского суперЭго;- зависть к пенису;- латентный период;- подростковый возраст;- половая идентичность
- Теории объектных отношений- развитие объектных отношений в теории Фрейда;- Мелани Кляйн;- Анна Фрейд;- Доналд Винникотт;- Рене Спитц;- Хайнц Кохут;- Отто Кернберг;- Маргарет Малер;- Дэниэл Штерн;- стадия первичных взаимодействий: Физиологическая прелюдия к объектным отношениям;- стадия начала диалога;- стадия сепарации-индивидуализации;- подфаза практики;- подфаза воссоединения;- подфаза постоянства либидного объекта;- ранняя роль отца;- стадия триадных объектных отношений;- объектные отношения в латентном периоде;- объектные отношения в подростковом периоде
- Техника психоаналитической терапии: метод свободных ассоциаций;- виды сопротивления и техника работы с ними;- виды трансфера, его значение и анализ.Теоретические положения иллюстрируются примерами из клинической практики автора, а также известными литературными произведениями и кинофильмами.
Теоретические положения иллюстрируются примерами из клинической практики автора, а также известными литературными произведениями и кинофильмами.